За счет каких средств организовано предоставление горячего питания в школе?
Все школьники с 1-го по 4-й класс обеспечены горячим питанием в школе на безвозмездной основе. Учащиеся льготных категорий питаются за счет средств из регионального и муниципального бюджетов.
Особенности школьного меню
Школьное питание организовано в соответствии с санитарными правилами СП 2.3/2.3590-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» по принципам здорового питания. Все блюда готовятся строго по технологическим картам без использования различных вкусовых приправ и специй. Продукты имеют необходимые декларации качества и ветеринарные справки. Каждое общеобразовательное учреждение размещает на сайте перспективное и ежедневное меню. Все меню прошли проверку в управлении Роспотребнадзора по РМЭ на соответствие требованиям по объему порций, калорийности и перечню используемых блюд.
Ребенок говорит, что все блюда невкусные. Стоит ли прийти и проверить? Как это лучше сделать?
1. Можно вступить в школьный родительский контроль и на постоянной основе контролировать питание в школе или принять участие в мероприятиях родительского контроля по согласованию с администрацией учреждения. Есть соответствующие методические рекомендации (МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях»), ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, затем принять участие в этом мероприятии.
2. Несомненно, нужно поговорить с ребенком- что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравится ребенку, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет/не любит суп, лук, каши и т.д.
3. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии - такая есть в каждой школе. Перед тем как выдавать блюдо детям, снимается проба.
4. Также можно обратиться к ответственному за организацию питания в школе, который может ответить на ваши вопросы по питанию.
Многих интересуют условия питания детей с сахарным диабетом и непереносимостью лактозы. Как им быть в условиях существующей системы питания в школьных столовых?
Санитарными нормами и правилами определено требование, что для таких детей питание должно предоставляться в образовательных организациях. Каждый случай питания ребенка с пищевыми особенностями решается индивидуально с администрацией учреждения. Необходимо обратиться к руководителю образовательной организации (или ответственной за организацию питания), предоставить медицинский документ. Далее определяется один из возможных алгоритмов организации питания.
Первый - питание может предоставить школа; второй- когда дети могут приносить блюда из дома, школа только должна обеспечить условия для того, чтобы ребенок мог эти блюда сохранить (холодильник), разогреть и съесть.
Что представляет собой горячее питание?
Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.
Школы обязаны предоставить:
- качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);
- горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;
- питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;
- горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.
Учащиеся начальных классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием в зависимости от режима обучения.
Можно ли сделать более длительными перемены для приема пищи?
В соответствии с рекомендациями по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, продолжительность перемены для приема пищи должна составлять не менее 20 минут.
Также, в целях сохранения здоровья обучающихся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) график посещения столовой составлен таким образом, чтобы максимально развести потоки детей и учесть интересы всех обучающихся.
Улучшается ли санитарное состояние пищеблока и как обеспечивается чистоту на кухне?
Санитарное состояние и содержание производственных помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Производственные и другие помещения содержаться в порядке и чистоте. Школьная столовая регулярно проверяется надзорными органами, работу столовой контролируют специалисты Роспотребнадзора.
Могут ли родители участвовать в составлении меню?
Родители могут давать предложения по составу школьного меню, участвовать в мониторинге качества питания в соответствии с локальными актами школы. Подробнее с формами участия родителей можно ознакомиться в Методических рекомендациях «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20), разработанных Роспотребнадзором.
Как обеспечивается питание при обучении ребенка на дому?
Согласно разъяснениям Минобрнауки «дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте» (Письмо Минобрнауки России от 14 января 2016 года № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).
Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?
Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость.
Можно ли использовать СВЧ-печь в школьном буфете для разогрева той же выпечки детям?
Мы с вами говорим о детских организованных коллективах – школах. Если внимательно прочитать санитарные нормы и правила, мы увидим, что подогрев блюд невозможен. Это запрещено. На сегодняшний день такой потребности нет, потому что все должно реализовываться в течение двух часов с момента приготовления блюд.
Должны ли кулеры стоять в каждом классе, в школе?
Такого однозначного требования нет. Должен быть организован питьевой режим у школьников, вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды – это может быть и питьевой фонтанчик, ничего в этом страшного нет. В течение всего дня, когда дети находятся в школе, у них должен быть обеспечен свободный доступ к питью.